Нужно ли высшее образование в наше время?

Нужно ли высшее образование в наше время

Зачем поступать в институт?  Зачем получать высшее образование? Это вообще нужно кому-нибудь? Я расскажу, как получал высшее образование, а вы решите Нужно ли высшее образование в наше время? Попробую описать 5 лет учения коротко и интересно. Итак, начнем

Автор: Яромир Чирков

Содержание

  1. Прямая дорога в университет
  2. Как поступить в институт? — Легко!
  3. Беззаботная жизнь
  4. А вот и сессия!
  5. Лайфхак для студентов. Как использовать отличников?
  6. 3 способа закрыть хвосты по предметам
  7. Так прошли последние годы
  8. Работу нашли все
  9. Заключение

Прямая дорога в университет

 

Детям, которые заканчивают 11 класс нужно думать, куда дальше поступать учиться. Вопрос о поступлении в техникум или ПТУ не встает, потому что получить высшее образование это престижно. Для мальчиков получение высшего образования — это еще отсрочка от армии. Впоследствии диплом это престижная работа с хорошей зарплатой.

Так вот нужно было обязательно поступать. Да и родители хотели, чтобы я учился. Поэтому было решено искать место для учебы. На это уходит немало времени. Тем более еще — нужно определиться на кого учиться? Вспоминая себя после окончания школы, понимания на кого учиться не было. Думал после 11 класса пойти в ПТУ на повара — получить рабочую профессию.

В итоге нашли филиал в Чехове от московского института приборостроения и информатики. Который предлагал несколько специальностей. Точно не помню какие, но связанные с информатикой, программированием и еще были экономические специальности. Чтобы поступить нужно было набрать определенное количество баллов.

Для поступления предлагался тест. В основном это были задачи с логическим решением. Нужно составить уравнение по высказыванию, а потом выдать нужный ответ.

Чтобы подготовиться к экзамену на поступление, родители наняли учителя информатике из школы. Что может рассказать учитель в школе по информатике?  На уроках мы учились составлять алгоритмы в паскале и работать в пейнте. Изучали Майкрософт офис. Этих знаний должно было бы хватить. Когда дошло время до экзамена стало все на свои места.

Как поступить в институт? — Легко!

 

Всем поступающим раздали тесты с заданиями. Это был шок. Задачи были вообще непонятные. Я с трудом решал школьную программу, а тут вообще ужас, что было. В условиях задач — не понимал ничего. Огромные уравнения. В общем из большого количества поступающих, нужное количество баллов набрали — единицы.

А что делать с остальными? А для остальных сделали еще одну попытку, на экономическую специальность. Дали те же задания, только нужно было набрать меньшее количество баллов. Так как набирали в основном на платное обучение — дали еще ответы на тесты. В итоге все остались довольны.

Директор филиала с учителями — набрали новых студентов. Родители радовались, что дети поступили в институт. Студенты тоже были довольны, легко поступили — подфартило!

Беззаботная жизнь

 

Появилось много новых предметов. Новый коллектив. Первый курс был самый тяжелый. Приходилось учить много, записывать на лекциях. Внимательно слушать преподавателей. На курсе у нас было 50 человек — это битком набитая аудитория. Конечно первое время все ходили на лекции и старались.

Потом народ начал куда-то пропадать. В итоге 20 человек стали приходить на лекции постоянно. Потому что, кто-то уже в это время работал, а кто-то прогуливал.

Я лекции посещал регулярно. Записывал лекции, потом перечитывал дома. Первое время вообще не успевал записывать. Преподаватели рассказывали очень быстро и НЕ диктовали как в школе. Я старался, потому что, нужно же было сдавать сессию.

Оценки не ставили. Поэтому многие особо не старались. Откладывали все на потом. Как говориться от сессии до сессии — живут студенты весело.

А вот и сессия!

Сессия

Сдать сессию оказалось НЕ трудно. Все проблемы решались постепенно.

Задали кучу курсовых работ и рефератов. Это была не проблема. У многих уже были компьютеры. Поэтому просто скачали готовые курсовые работы из интернета. Распечатали и все нормально.

Чтобы получить оценку или зачет, нужно было ходить на занятия регулярно. Студенты, кто постоянно посещал институт, достаточно было принести тетрадь с записями лекций. В их числе был и я. Много предметов сдал таким образом.

Больше всего удивляло во время сессии, когда заходишь в аудиторию. Народу — тьма. Половину даже не знаешь как зовут. Можно было встретить незнакомые лица.

Были конечно и тесты. Тесты иногда сдавали вот так:

Лайфхак для студентов. Как использовать отличников?

 

Сначала запускали отличников. Они записали для нас правильные ответы для теста, а потом передавали нам в коридоре. Последующие студенты заходили с готовыми ответами и просто переписывали.

Главное, чтобы вариант не перепутать. Были случаи, когда студенты отдавали преподавателю листок с ответами. Преподаватель проверял и говорил — вам 2. Студенты возмущались как 2? У меня все правильно!

Преподаватель отвечал: Если бы вы решали 1 вариант — у вас было бы отлично. А вот во втором варианте ни одного правильного ответа.

3 способа закрыть хвосты по предметам

 

В общем после сессии, появились студенты с долгами по предметам — хвосты. Можно было пересдать предмет с трех попыток и разными способами:

  1. Способ — выучить. Для некоторых студентов это вообще невозможно;
  2. Второй случай принести пакет преподавателю с коньяком, конфетами или дать немного денег. Были преподаватели, которые отказывались и не соглашались ставить зачет или удовлетворительную оценку. Для этого, использовали 3 способ;
  3. Пойти в деканат и договориться там. Уже известным способом — конфеты, коньяк, сунуть денег;

В итоге получалось, все сдавали легко и без проблем. Опять все были довольны.

Так прошли последние годы

Последние годы

В итоге получилось следующее. Смысл учить и запоминать лекции не было никаких. Всегда легко можно было сдать любой предмет. Конечно были исключения, некоторых отчисляли за хвосты. Потом опять восстанавливали.

На последующих курсах, посещали занятия от силы человек 15. Были преподаватели, которые вообще не читали лекции, а разговаривали со студентками. Студенты сидели на задних партах и играли в карты — красота. Так вот пролетели 5 лет.

Диплом получили не все сразу, а постепенно. Были даже медалисты с красными дипломами.

Работу нашли все

 

В итоге получилось — высшее образование всего лишь корочка. Которую даже НЕ смотрят на приеме на работу. Зачем я это все рассказал. А ведь таких студентов много. И много таких филиалов. Где люди просто проводят время. Владельцы филиалов зарабатывают приличные деньги. Родители тратят деньги, которые заработаны с большим трудом.

Студенты после окончания не могут найти нормальной работы. Нет нужных знаний и опыта. Поэтому после окончания института люди идут работать куда попало.

Некоторые становятся все таки менеджерами, и работают в приличных фирмах. Остальные студенты работают по обычным профессиям: водителями, продавцами, грузчиками и т.д. Получают нормальные деньги. Только нужно ли, было вообще учиться в институте?

Заключение

 

Выводы, которые сделал для себя. Меня просто грызет совесть. Это я сейчас понимаю, что обучение стоило приличных денег. Родители работали и платили за меня. В то время не было опыта в жизни. Была просто вера, что вот выучусь и буду работать в офисе. У меня будет хорошая зарплата и много денег. Лишь бы была корочка с высшим образованием.

Вообще у меня много вопросов к нашему образованию. Даже к начальному в школе. Почему нас учат с самого детства, что нужно выучиться и найти хорошую работу. А не тому, что нужно развиваться всю жизнь и делать бизнес. Открывать ИП, продавать например мясо, одежду или вообще производить постельное белье.

В школе и институте учат всему что угодно, только не тому что реально пригодится в жизни. Еще я считаю многое зависит от самих преподавателей. Эти люди должны давать знания основанные на опыте. Уметь правильно передавать знания. Быть авторитетами и лидерами.Нужно, чтобы студентов учили успешные люди, которые, что-то добились в этой жизни. От этого зависит уровень жизни нашего общества.

Спасибо за внимание!

Статья Нужно ли высшее образование в наше время? еще опубликована на Яндекс Дзен (ссылка откроется в новом окне)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 4,09 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *