Что такое геймификация? Как может помочь в бизнесе и рассылке? Какие основные преимущества? Об этом читайте в статье “Как строятся игры по принципу геймификации с нуля”
Содержание
- Введение;
- Как работает метод геймификации
- Как подготовиться к игре;
- По какому принципу построить игру;
- Заключение;
Введение
Геймификация используется в маркетинге давно. Геймификация простыми словами это игра, в которую включаются покупатели. Они выполняют определенные действия для того, чтобы выгодно купить товар. Это тонкая грань между мотивацией и азартом, в которой используются психологические приемы. Это предложения собрать 10 наклеек и потом получить приз или выполнить задание за хорошую скидку. Вот наглядные примеры геймификации:
- Приседание в метро за проездной билет (ссылка откроется в новом окне).
- Женщины крутят педали за стриптиз (ссылка откроется в новом окне).
Из видео можно сделать выводы, что геймификация может привлекать большое количество людей. Которые могут становиться участниками из-за любопытства или по рекомендации знакомых.
Цели геймификации заставить человека совершать повторные покупки и делать бренд узнаваемым.
Как работает метод геймификации
Преимуществом является расширение воронки продаж. Игра привлекает большое количество людей. Бренд становится узнаваемым и это можно использовать для продажи. Вы можете вводить геймификацию постепенно. Сделать первую игру приуроченному к какому-нибудь событию в которой будут призы.
Проведите игру. В первый раз эффект может быть не очень впечатляющим. Но если все пройдет как нужно, то на следующий год участников станет намного больше. И так постепенно будут набираться обороты. Возможно ваши мероприятия станут международными.
Прыжок в неизвестность
Отличный пример это компании по геймификации Red Bull. Red Bull проводит постоянно различные конкурсы и спортивные мероприятия. Все самые головокружительные и невероятные экстремальные мероприятия проходят под эгидой Red Bull. Это привлекает огромное количество людей. Видео становятся вирусными и разлетаются по сети интернет со скоростью света.
Видео прыжок с парашютом из космоса с рекламой Red Bull. Парашют и одежда у экстремала с символикой только одного производителя. Вот видео, которое просто не укладывается в голове. Это невероятно. Трудно даже представить, что чувствует человек, который находится на грани жизни и смерти. Это заставляет других экстремалов делать невероятные вещи, чтобы получить такого спонсора. Начинают соревноваться друг с другом, а вы становитесь символом этих побед. А люди, которые за этим наблюдают хотят быть частью этого события. Начинают покупать продукт и делиться со своими друзьями.
В нашем случае люди будут получать рассылку, а это инструмент организации геймификации. Выделим основные преимущества геймификации;
- Повышается заинтересованность клиентов. Люди хорошо реагируют на рассылку, которую вы предлагаете;
- Люди становятся замотиврованы на участия. Чтобы провести отлично время, повеселиться и пообщаться с другими людьми;
- Повышается узнаваемость бренда, а это дополнительная реклама. Например простая футболка с логотипом проходившего фестиваля — будет долго носиться участником как память об участии в событие.
В случае с рассылкой также можно использовать интерактивные игры. Вот пример игры с корпоративной геймификацией. По этому примеру вы можете создать свою, только для подписчиков. Для этого вам нужно будет обратиться к программистам. Или можно не создавать игру с нуля, а найти партнерскую игру.
В которой, чтобы выиграть приз, необходимо будет дойти до 10 уровня за неделю. Ваши подписчики будут мотивированы, чтобы играть. Разработчики игр за скачивание будут получать деньги и за покупки в игре. А вы помимо того, что продавать свой продукт; будете получать дополнительный процент от партнера разработчика игры.
Как подготовиться к игре
Чтобы начать свою игру, сначало необходимо подготовиться к ней. Придумать событие к которому приурочить. Это может быть конец сезона, новая коллекция или большой праздник. Вам нужно придумать игру, правила участия и призы, за которые люди будут бороться. Продумать необходимо каждую деталь. Потому что по ходу игры будут возникать вопросы. А у вас все должно регулироваться правилами.
Игра должна быть для широкого круга людей. Простая и интересная. Приведу пример простых игр. Например покер или мафия. Правила простые и понятные всем. А вот, когда начинаешь в неё играть, то появляется азарт и интерес.
Что нужно учитывать?
Событие. Придумать к чему приурочить игру;
Участники. Нужно знать своих клиентов. Возраст, пол и интересы. Например если ваша целевая аудитория женщины, а вы им предложите поиграть в танчики, то это будет провал. А вот если мужчинам предложите посидеть в игре танчики за компьютером после работы, то тогда эффект будет ошеломляющий;
Поле игры. Нужно придумать где будет проходить игра. На почте, на вашем сайте или в стороннем приложении;
Придумать правила игры. Как будет проходить сама игра, какая ее цель. Какие сроки участия. Что можно делать, а что нельзя. В общем организационные вопросы все тщательно продумать
Победитель. Что получит победитель, что получат участники. Сколько победителей, какие будут призы;
По какому принципу построить игру
После того как все подготовили, пора понять принцип, по которому будет выстроена сама игра. Здесь все просто. Нужно сделать так, чтобы покупатель или ваш клиент оставался с вами на долгое время. Чтобы покупал новые товары и коллекции. Обновлял купленные программы и рекомендовал вас своим друзьям.
Три карты
После того как человек сделал у вас покупку товара или услуги, он находиться на первом уровне. Смотрит, устраивает его товар или нет. В свою очередь вам как продавцу интересно, чтобы он совершил покупку повторно. Тем самым перешел на следующий уровень.
Программа лояльности в крупных магазинах с картами разного уровня одна из таких игр. Обычная, золотая и платиновая к примеру. Чем больше человек сделает покупку, тем больше у него бонусов, скидок и специальных предложений; недоступных для других клиентов.
Пройти миссию
Как и в любой игре, необходимо выполнять задания. А задания, будете предлагать ему вы. Выполнив задание, человек получает бонус или выгоду. С одной стороны это выглядит, как обычное предложение, а с другой как часть игры.
Например необходимо купить определенный товар или сделать покупку на сумму не менее 5000 рублей. Для того, чтобы получить скидку на следующую покупку. Таких заданий может быть много или наоборот мало. И проходить с определенной периодичностью. Если человек выполняет их все, то тогда получает выгодное предложение.
Статистика достижений
После того как у вас появились игроки. Необходимо создать конкуренцию между ними. Для того, чтобы держать в напряжении. Для этого можно делать статистику, которую видят все участники игры. Например на сайте или отправлять раз в месяц на почту. Где выведено все участники по своим заслугам. У самого первого больше всего баллов и указано количество выполненных заданий.Можно вставить таймер или указать дату, по истечению которой, будет все закончено.
Дополнительная выгода
Отдельно можно выделить бонусы за привлечение новых покупателей. Это могут быть скидки на следующую покупку. Или даже реферальные ссылки. Кто будет приводить клиентов, будет получать процент от продаж.
Очень круто, когда вы знаете классный продукт. Рассказываете друзьям о нем. Но еще круто, когда вы получаете за это деньги. Согласитесь! Вот пример классной программы, в который вы можете продвигать свой товар при помощи партнерских ссылок Just Click (ссылка откроется в новом окне).
Я думаю вам идея понятна. Что нужно и как делать, чтобы создать игру. Это можно делать напрямую или можно вести тихо. Чтобы никто не понимал, что играют в игру, которую придумали вы.
Заключение
Чтобы создать игру, уходит много времени. Если вы хотите сделать работающее приложение и привлечь в игру людей, уходит еще больше времени. Но если вам удастся создать геймификацию, то людям будет невозможно остановиться. Люди будут играть долгое время в игру. Как например невозможно остановиться азартному игроку в казино Лас-Вегаса.Поделитесь статьей ”Как строятся игры по принципу геймификации с нуля” в своей социальной сети с друзьями!